Защитим себя сами!

Титан и совесть — Иосиф Кобзон

Титан и совесть — Иосиф Кобзон

 

Кобзона сравнивают со скалой, с глыбой, с чем-то большим, вечным, монументальным и твердым. Его лицо напоминает скульптуры античных героев – волевое, четко очерченное, решительное. Внешность, как говорится, не обманывала – 

 

Иосиф Давыдович обладал всеми качествами и свойствами титана. Он один самостоятельно бросался в бой, чтобы помочь людям, странам, защитить идеалы и ценности. Кобзон не ждал приказов свыше, разрешений. У него был один господин, судья – совесть. Она руководила его поступками.

 

Лирическую певицу, друга Булата Окуджавы Елену Камбурову известие о смерти Кобзона застало в студии канала «Культура», куда ее пригласили рассказать о ее Театре музыки и поэзии. Елена Антоновна посвятила Кобзону песню «Разлука». После эфира по телефону уникальная певица поделилась с обозревателем «Совершенно секретно» своими воспоминаниями о Кобзоне: «Мы знакомы с молодых лет. С моей первой записи на радио. Он был достойным человеком и прожил достойную жизнь. Для меня Кобзон – воин добра. Он спас много жизней. Никогда не участвовал в том, чтобы кого-то травить».

Кобзон жил категориями, понятиями – Родина, герой, предатель. Он родился и вырос на Украине и яростно защищал жителей Донбасса от украинской хунты. Как только началась война на Донбассе, Кобзон созвал брифинг и объяснил журналистам – что всю эту бойню на Украине организовали иностранцы. Иосиф Давыдович был резок в своих высказываниях: «Пусть заокеанские рыцари распоряжаются у себя дома и не указывают, как нам жить. Они нам – не указ!»

На той встрече со СМИ Кобзон рассказал о своих девяти поездках в Афганистан: «Я не герой, я обычный человек, который руководствуется девизом: «Бороться до конца и не сдаваться!»

Все мы помним, как Кобзон вывел из «Норд-Оста» заложников. Ему удалось договориться об этом с террористами. Для него главной ценностью была человеческая жизнь. Кобзон неоднократно ездил в Чернобыль, несмотря на опасность для своей жизни. В эпицентры трагических событий его звала совесть и неравнодушие к чужой беде.

Кобзон до последнего дня своей жизни помогал российскому цирку. На подмостках цирка начался его путь артиста, и он не забывал поддерживать циркачей до последнего вздоха. Потомственная дрессировщица слонов Таисия Корнилова рассказала «Совершенно секретно» о том, что «Кобзон был опекуном цирковых и что в его лице они потеряли опору».

Если задуматься – зачем влиятельному человеку, депутату Госдумы РФ нужны были хлопоты с цирком, который был эпизодом в его карьере? Затем, что он всегда помогал всему хорошему, чистому, искреннему. И молчал о добрых делах. Только когда невозможно было скрыть его участие в освобождении узников «Норд-Оста», которое показывали по телевидению, это становилось общеизвестным.

Иосиф Кобзон не ушел с эстрады, как хотел это сделать, еще и потому, что она продлевала ему жизнь. Так было и с драматическим артистом Олегом Табаковым, который играл до последнего. Кобзон пел небесам, звездам каждый раз, когда выходил на сцену. Связь со вселенной позволила ему стать лучшим исполнителем песни Микаэла Таривердиева «Мгновения» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Его голос был настолько органичен с главным героем фильма – Штирлицем, с темой, и в результате получился шедевр. Боль об огромных потерях нашей страны в Великую Отечественную не оставляла Кобзона. На войне погибли его близкие – два брата его мамы, а отец вернулся с фронта контуженным. И он пел героические песни с большим пониманием того, что поет, с сердцем, с любовью.

 

Нина Шацкая, певица:

«Похоронили Иосифа Давыдовича Кобзона. Не хотела до похорон ввязываться в переписку. Сегодня несколько раз наткнулась на вопрос, кому нужны были его песни, кто покупал диски и билеты. И ответы грубые, наотмашь, что никому, что никто песен его не пел и не любил.

Не поленилась, ходила аккаунты смотреть. Пишет по большей части поколение, ставшее самостоятельно покупать билеты после 1990-х.

Я все понимаю, но ведь есть наше поколение и те, кто старше. Особенно те, кто старше… Они же живы! Но их со счетов усердно списывают. Как будто живые трупы. Их очень много еще – тех, кто ходил на концерты Кобзона. Кто любил его песни. И пел их в семейных застольях.

Что вы сейчас поете, продвинутые меломаны, когда собираетесь вместе? Нечего петь. Нет мелодий.

Я вот как-то услышала, что «Ласковый май» – музыка поколения. Это никого не смущает? Что целое поколение выросло под «тексты и мелодии» «Ласкового мая»?

Благодаря несгибаемой харизме Кобзона сохранилась уникальная песенная мелодика и поэзия классической советской эстрады. За одно это надо памятник ему поставить.

Я неоднократно бывала на концертах Иосифа Давыдовича. Его реально не отпускали со сцены. Харизма, тембр, владение голосом. Практически до последнего дыхания. Личность.

Оставьте право иметь своих кумиров тем, кто для вас стар и непонятен.

Сегодня эти люди шли с букетами и одинокими гвоздиками попрощаться с любимым Артистом, шли несколько часов, и не всем хватило времени. Оттаптывайтесь на фанерщиках и тех, кто не вытягивает без посторонней помощи два часа сольного концерта».

 

Кобзон не говорил много о свободе, демократии, но он был истинным демократом. Для него каждый человек, невзирая на статус, положение, был равным ему, а то и выше. Представить, что Кобзон отворачивается от плохо одетого поклонника или пожилой женщины – невозможно. Это была не игра – он вообще не участвовал во всемирной «ярмарке тщеславия», – а результат воспитания. Он не участвовал в очернении советской жизни, потому что понимал: за эту жизнь миллионы мужественных людей отдали свои жизни – пожертвовали. Наверняка ему, еврейскому мальчику, было непросто в СССР и учиться, и выступать, но он никогда не жаловался на судьбу и не рассказывал о том, как ему было трудно. Кобзон вообще не любил говорить о себе. На любую тему, разумеется серьезную, – пожалуйста, а чтобы о себе – извините. Кобзон не принимал участия ни в каких передрягах и выяснении отношений, считая это ниже своего достоинства.

И, конечно, нельзя не сказать о верной спутнице жизни – красавице Нелли. Его любовь к ней похожа на любовь Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Только Нелли – не артистка, а просто любимая женщина, жена, друг.

Кобзон был очень хорошим человеком – настоящим, сильным, красивым. Человеком чести, совести, долга и верного служения искусству. Он не лгал никогда. Он не пел под фонограмму на концертах, даже когда пели все. Он не мог притворяться, открывая рот. Кобзон приходил проводить в последний путь всех своих коллег и друзей, хотя сам был очень болен. Приходил раньше всех. С самым большим венком из цветов.

Опустела без тебя Земля…

 

#Метки: